LSMaker site

Руководство по LS Maker

Способ 1.
LS Maker - Эта программа разработана Молдавскими програмистами, скачать её можно с официального сайта http://lsmaker.uw.hu/ (помимо неё там есть ещё две програмы, но о них позже) она позволяет покадрово накладывать на видео 2D мечи.
Итак приступим к её изучению:

ПЕРВЫЙ ЗАПУСК И ЗНАКОМСТВО
Для начала переведём программу на русский язык, для этого щёлкнем в верхнем горизонтальном меню по вкладке Language (Jkzyk, Nyelv,Taal, Sprache, Sprog), и выберем "Русский".
    Теперь важно правильно ознакомиться с интерфейсом. В левом вертикальном меню редактора есть три вкладки:
  1. Эффект - Настройка меча
  2. Маска - перекрывание меча
  3. Настройки - Лично здесь я ничего не трогал и трогать не собираюсь. В низу есть своеобразный "тайм лайн", ну а в левом нижнем углу мини менеджер кадров.
Теперь подробней:
Для освоения сделаем тренировку. В верхнем горизонтальном меню нажмем на вкладку "Импорт", после чего откроется окошко импортирования. Нажмите кнопку "Добавить" и поочередно добавьте три заранее подготовленные небольшие картинки на которых должен быть нарисован человек и в каждой картинке меняется положение его правой руки, в ней будет какая-нибудь палка (это и будет рукоять сабера, картинки должны быть контурные просто для тренировки), после добавления жмем OK и видим что тайм лайн пополнился на три деления (это наши картинки), а сами изображения видны в окне радактора. Теперь настроим меч. На вкладке "Эффект" напротив параметра цвет нажмите на кнопку с троиточием, после чего выберите цвет ореола, также вы можете подобрать его сами нажав на пустую кнопку рядом. Напротив параметра лезвие нажмите на кнопку с троиточием и выберете обязательнай для лезвия файл white.alpha . Меч готов осталось только подобрать параметры ширины, но это позже - начнем анимировать.

АНИМАЦИЯ
Сначала щелкните мышкой по бегунку внизу и с помощью стрелок на клавиатуре перейдите к первому кадру (картинка 1). Где у человека торчит из руки палка (её кончик) поставьте точку 1 (левая кнопа мышки, удостоверьтесь что в разделе points стоит параметр "2 точки"), ну и соответствено где меч кончается точку 2 (правая кнопка мыши), с помощь тех же стрелок на клаве перейдите к следующему кадру, и для эффекта движения в параметре Вторичная толщина поставьте 10 или 15, установите положение меча на кадре и перейдите к последней картинке. Здесь поставьте значения такие же как и в первом кадре, тогда эффект движения будет законченным. Точно так же мы дальше будем делать с видео, но если учесть что в секунде видео примерно 25 кадров, то сразу можно понять сколько времени придется сидеть за его обработкой и специально чтобы хоть как-то ускорить процесс, разработчики добавили автоматическую докадровку.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ДОКАДРОВКА И ИМПОРТ ВИДЕО
Чтобы начать практику с видео надо его импортировать, а чтобы это сделать его надо сжать, поскольку программа работает только со сжатым видео. Но я не стану описывать сжатие - это вы как-нибудь сами, воспользуйтесь видео редакторами коих очень много. Импортировать точно так же, как изображения. Допустим, ваш avi ровно 2 секунды, следовательно - 50 кадров. После импортирования все 50 кадров окажутся в тайм лайне. Установив позицию меча в 1 кадре, в верхнем левом углу перескочим на 25 кадр, сделаем мы это с помощью кнопки GoTo находящейся в нижнем левом углу. Откроется окошко в котором мы укажем нужный нам кадр (25). На этом кадрем меч расположим внизу посередине, и опять с этой же кнопкой придем к 50 кадру где меч расположим в верхнем правом углу. После этого вернемся к 1 кадру и нажмем на плей, после чего увидим как прога сама за нас сделает 2 цикла движения меча. Если этого не будет то перед тем как раставить точки мче в 1 кадре следует нажать кнопку Установить позицию "L", и повторить все заново. Внимание! АвтоДокадровка не выключается и не включается! После завершения цикла и перехода работы на новый слой, меч на старом может двигаться сам по себе. Это и есть один из багов программы.

НАЛОЖЕНИЕ МАСКИ
Если вдруг вам попался кадр в котором меч проходит за каким-нибудь объектом и при этом его видно с обеих сторон от объекта, вы должны наложить эффект маски (маска-невидимые окружность или квадрат за которыми не видно световой меч), для этого перейдите на вкладку "Маска", поставьте галочку напротив "Предв. просмотр", укажите размер и вид маски и нанесите на объект который закрывает меч (при этом тйм лайн должен быть намотан на этом кадре) и нажмите "Сохранить". Чтобы перейти к следующему такому кадру вернитесь на вкладку Эффект, стрелками передвиньте кадр, и сделайте то же что и с предыдущем, пока данный момент не закончится.

СЛОИ
Если в вашем видео предусмотрено два разных меча их надо расположить по слоям. Например: 1слой-красный меч, 2слой-синий меч. Чтобы поменять слой достаточно выбрать его номер в левом нижнем углу напротив соответствующего параметра или сделать это в Менеджере кадров (верхнее горизонтальное меню). Внимание! Расположить на одном слое 2 меча невозможно!
News | Soft | Video Files | Guest Book | Information | Friends
© LSMaker Website (2005 - 2008)


Сайт управляется системой uCoz